Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обсуждение тем » Должностная инструкция копирайтера


Должностная инструкция копирайтера

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Тут можно приводить примеры того, какие требования предъявляются к копирайтеру в различных сетевых международных и национальных агентствах.
Например:

"I. Общие положения

1. Копирайтер относится к категории специалистов.
2. На должность копирайтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (журналистское, филологическое), опыт работы в рекламной сфере не менее 2-3 лет
3. Копирайтер должен знать:
3.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
5. Копирайтер подчиняется непосредственно креативному директору; иному должностному лицу
II. Должностные обязанности

Копирайтер:
1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
III. Права

Копирайтер имеет право:
1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок".
Полностью читайте тут: http://www.otd-lab.ru/node/1807

0

2

Еще одна интерпретация должностной инструкции копирайтера. Источник - сайт "Работа в России" ("Росработа").

Копирайтер - креативный, творческий специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, который пишет также заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

Копирайтер — это человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Многие копирайтеры имеют опыт написания сценариев. Обязанности копирайтера можно сравнить с обязанностями корреспондента. К ним относится, например, написание статей рекламного характера. Также копирайтер участвует в разработке имиджа фирмы, включая название, слоган, рекламные материалы. Копирайтер должен ориентироваться в области авторских прав на музыкальные и литературные произведения. Обычно творческая группа рекламистов, работающая над проектом, состоит из копирайтера и редактора (дизайнера, художника). Цель копирайтера — создать рекламу, которая принесла бы рекламодателю максимальную прибыль. Каждый копирайтер, помимо создания рекламного текста, должен заботиться и о его продвижении. Создание и расширение клиентской базы — тоже задача копирайтера. Немаловажный момент — умение общаться с клиентами, зачастую очень капризными. Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию.

Должен знать
• Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
• Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т. ч. рекламных услуг.
• Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
• Принципы организации рекламной деятельности.
• Общие и специальные требования к рекламе.
• Способы, средства и носители рекламы.
• Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
• Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
• Основные принципы медиа-планирования.
• Компьютер и рекламное программное обеспечение.
• Основы трудового законодательства.
• Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должностные обязанности
• В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
• Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т. ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
• Разрабатывает положительный имидж компании.
• Обеспечивает информационное наполнение рекламы.

Ссылка на источник http://community.jobex.ru/post/2637/

0

3

Кстати, найти не общепринятую должностную инструкцию копирайтера не так уж и просто. Организации в своем большинстве берут за основу вот эту http://jobdesc.ru/instr/?id=262 (В интернете на эту инструкцию куча ссылок)

0

4

Очень долго рылась в интернете, в итоге забрела на блог копирайтеров и нашла там 10 заповедей в работе копирайтера:
1. Копирайтер должен уметь четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю.
2. Копирайтер должен быть креативным.
3. Копирайтер должен быть грамотным.
4. Копирайтер должен уметь находить нужную информацию и анализировать ее.
5. Копирайтер должен иметь богатый словарный запас.
6. Копирайтер должен знать правила написания и оформления текстов для сайта.
7. Копирайтер должен знать принципы поисковой оптимизации.
8. Копирайтер должен знать основы психологии рекламы.
9. Копирайтер должен быть стрессоустойчив. Самое главное – ублажить клиента, понять, чего он хочет.
10. Копирайтер должен уметь учиться.

Ссылка на полную статью: http://copyright.od.ua/ten_precepts/

0

5

Нашла, на мой взгляд, очень забавные статейки о том, каким же должен быть истинный копирайтер.

Копиратер- может,это о вас?
Вот осенило вдруг вас попробовать себя в шкуре копирайтера:)Сразу отметим-кроме таких обязательных вещей,как отличное владение языком и грамотности, нужно иметь в своем активе хотя бы несколько качеств. Самостоятельность- только вы ищете подходящие темы, заказчиков, материалы, боритесь за свои заказы, за вас этого никто делать не собирается. Трудолюбие- придется очень много изучать материалов по темах, искать эти самые материалы, набирать мегатонны текста, тут без уважения и любви к своему труду никак, иначе быстро забросите это дело. Профессионализм- ну, это приходит с опытом, придется изрядно попотеть, прежде чем о вашем тексте в отзывах будет написано "профессинальный" . Ну что,прочитали? Тогда вперед!(и Гугло вам в помощь:) )

Хороший копирайтер — ленивый копирайтер!
Поскольку для копирайтера написание текстов — это тяжелая ежедневная работа, то основным качеством его характера должна стать лень. Действительно, если заказчик ограничивает минимальный размер статьи парой тысяч символов, то только очень неопытный писатель, поддавшись полету своей креативной мысли, нащелкает статью на три тысячи. А чтобы уложить свою работу в минимально заданное количество символов нужен, что? Правильно, опыт, сын ошибок трудных.. Ну, и важное качество, конечно, великодушие, позволяющее вот сейчас, например, мне спокойно отнестись к тому, что я нажал на клавиши ровно на 86 раз больше, чем требовалось в задании.

Копирайтер как неотъемлемая часть творческого процесса...
Копирайтер человек ленивый и первое что он сделает это поищет, нет ли чего в заготовках, где-то там на каком-то диске...
Но так копирайтер человек нетерпеливый спустя две ну максимум три минуты ему надоест это занятие и он сядет ДУМАТЬ, чтобы такое УНИКАЛЬНОЕ написать...
И вот тут и выясниться что копирайтер человек всё таки трудолюбивый, поэтому с упорством мухи бьющийся о стекло копирайтер просмотрит сотни страниц в нете что бы НЕ ДАЙ БОГ не свершился плагиат!
Так как копирайтер человек ответственный работа будет сдана в точно поставленный срок ведь исполнительный копирайтер это... ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОПИРАЙТЕР.

Ссылка на источник http://stinate.com/_social/about_copywriter/
здесь очень много смешных и неординарных записок о копирайтерах, советую)

Отредактировано Ламзина Виктория (2009-10-14 10:21:05)

0

6

Продолжение в тему о том, каким же должен быть настоящий копирайтер)
                                                                         

                                                                     11 правил копирайтера

1. Не отклоняйся от цели.

Рекламный текст пишется не для того, чтобы получить пульцеровскую премию. Обычно перед вами стоят вполне конкретные маркетинговые цели, и они руководят вами. Не отклоняйтесь от них, даже если придется нарушить некоторые их нижеследующих правил.

2. Прежде чем двигаться в каком-то направлении, уточни в каком именно.

Рекламный текст должен плавно течь, подобно ручью, перетекая из предложения в предложение, из абзаца в абзац. Вживление свежих идей в уже написанный текст часто нарушает его плавное течение. И приходится переписывать заново. Поэтому лучше с самого начала точно определить, что именно и кому вы хотите сказать. Не жалейте бумаги, и прежде чем приступать к тексту набросайте для себя:

Цели объявления
Аудиторию объявления
Ключевое сообщение
Поддерживающие аргументы

3. Постарайся не перестараться.

Мы знаем, сколько сил надо потратить, чтобы заставить читателя заметить, прочитать и понять даже самый простой рекламный текст. Что говорить о сложных текстах, которые содержат не одно, не два, а три и больше ключевых сообщений. Такими текстами мы попросту сбиваем читателя с толку. А после этого, как говорят медики, мы его теряем.

4. Будь честен.

Если читатель заподозрит нас даже в незначительном на наш взгляд обмане, он будет сомневаться во всем, что мы ему говорим.

5. Перестань недооценивать читателя.

Разговор свысока раздражает его. Точно так же как и нас самих

6. Не надейся на ум и сообразительность читателя.

Он не желает понимать то, что непонятно ему с первого раза. Более того, он не пойдет покупать по объявлению, смысл которого до него не дошел.

7. Правописание и грамматика важны... Но есть одно "но".

Ошибки в правописании и грамматике раздражают читателей. Но иногда правила приходится нарушать, чтобы добиться необходимого эффекта. Если вам удобней общаться с читателями, нарушая некоторые грамматические или орфографические правила, то поступайте так, как вам удобней.

Например, чтобы добиться эффекта длительной и вдумчивой паузы копирайтер может использовать незаконченные предложения. Конструкция типа "Стой. Думай." заставляется читателя глубже вникнуть в то, что он только что прочитал.

8. Будь краток.

9. Убедись в том, что читатель поймет и запомнит твое сообщение.

Читатель сможет запомнить только понятный ему текст. Но то, что ясно одному, может быть совершенно неясно другому. Поэтому иногда целесообразно повторять ключевые сообщения. Говоря одно и то же разными словами, вы можете существенно снизить риск непонимания и глубже вдолбить основную мысль вашего сообщения в сознание читателя.

10. Пиши для читателя.

Целевая аудитория вашего текста не вы, а ваши читатели. Пишите на их языке. Пишите о том, что их волнует. Для этого могут потребоваться некоторые исследования рынка.

11. Читай свои тексты вслух.

Читая про себя, вы видите перед собой только то, что хотите видеть. Когда вы читаете вслух, все ошибки становятся очевидными.

На самом деле, сложнее всего выполнять восьмое правило. Нет ничего легче, чем писать много на хорошо знакомую тему. Сосредоточиться на главной идее и преподнести ее в нескольких словах гораздо сложнее и занимает больше времени. Еще в семнадцатом веке Паскаль заявил: "Это письмо получилось длиннее чем обычно лишь потому, что у меня не было времени сократить его".

0


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обсуждение тем » Должностная инструкция копирайтера