Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблемы копирайтинга

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как и в любой другой профессии, в деятельности копирайтера существуют свои особенности и в частности - проблемы. Я заинтересовалась этим вопросом и нашла кое-какие сложности в копирайтинге. Уверена, что их намного больше, особенно если углубиться в каждую из сфер деятельности копирайтера. В данной теме предлагаю обсудить проблемы копирайтинга.

0

2

Вот, что нашла я:
1). «Покупательский ценовой якорь» (данная проблема была описана известным западным специалистом в области копирайтинга (Damon Gudaitis). Суть проблемы заключается в том, что покупатель изначально имеет свое представление о том, сколько должен стоить предлагаемый товар или услуга. Цены, значительно отличающиеся от цен, сформированных заранее в голове покупателя, его неприятно удивляют и не дают совершить покупку.
Ценовой якорь рождается в голове покупателя в тот момент, когда тот впервые приобретает данный товар. Далее, например, по мере постепенного удорожания товара, его ценовой якорь может несколько изменяться, однако не меняться принципиально. Так если какая-либо вещь была впервые приобретена человеком за 30 рублей, то он достаточно легко может заплатить за новую покупку 60 или 90 рублей, но никак не 300.
Копирайтеры же в своей работе во многих случаях вынуждены рекламировать товары, чья цена отличает на порядок от первоначальной цены, некогда заплаченной покупателем за аналогичный товар. Что же делать в подобной ситуации?
Решение данной проблемы заключается в том, чтобы суметь предложить покупателю принципиально новые выгоды от приобретения товара. Ключевым словосочетанием здесь является – «принципиально новые». Все зависит от товара и его модификации, а так же от таланта копирайтера, его способности к креативному мышлению.
Однако существует и прямо противоположная только что описанной проблеме – проблема рекламы подешевевшего товара. На первый взгляд может показаться, что рекламировать товар, реализуемый производителем по более низкой цене, чем раньше, очень просто. Но это не совсем так.
Ошибка, которую совершают многие копирайтеры, создающие рекламный текст для подешевевшего товара, заключается в том, что они идут по тому же пути, как и те, кто рекламирует более дорогой товар. То есть они самозабвенно пытаются уверить потенциального покупателя в том, что, приобретение данного товара сулит новые, невиданные доселе преимущества.
При прочтении такого рекламного текста у потенциального клиента возникает ощущение, что ему попросту дурят голову. «Что же это такое получается?», – думает покупатель, – «товар стал значительно лучше, а цена на него упала? Не иначе, как подстава!». Чтобы продающий текст на вызывал у человека подобных мыслей, копирайтер обязан остановиться в своей статье на том, что позволило производителям столь значительно снизить цену. Возможно, это будет новая, более дешевая, технология изготовления продукции или расширение производственных мощностей.

2). «Копирайтинг перестали воспринимать всерьез».
Пишу в ковычках, так как это цитата. Я наткнулась на эту статью случайно. Пишет ее девушка, профессионально занимающаяся копирайтингом. Думаю, лучше, чем она описать проблему я не смогу, поэтому вставлю цитату:
«…Многие считают, что копирайтинг –  элементарное занятие. Взял с интернета любой текстовый контент, переписал его своими словами – вот тебе готовый продающий текст, который просто таки «содран» и написан по готовому шаблону. Ладно, если еще копирайтер считает свою работу «легкой ношей», то это простительно (конечно, ведь любое дело, которое мы делаем хорошо и быстро, мы считаем легким), но бывают и такие заказчики, которые гласят, что «там работы на пять минут, поэтому стоить дорого она не может».  Простите, но надо уважать чужой труд, даже, если он связан с творчеством! Я бы даже сказала так – особенно, если он связан с творчеством, так как  копирайтеров, которые действительно обладают творческими способностями, относительно мало. Поэтому меня всегда умиляет, когда находятся люди, готовые писать за десять центов за «тыщезнак». Могу только представить, какого качества текстовый контент получают заказчики за свою скупость. Мне приходилось не раз по просьбе клиентов просто-напросто переписывать заново чужие творения, соответственно, «скупой платил дважды». 

3). При найме копирайтеров проводят тесты на знания, несоответствующие потребностям самих работодателей. В итоге куча претензий друг к другу приводит к выводу: не сработались.
Например, зачем-то проверяют, знает ли копирайтер, на какой слог должно падать ударение в слове ходАтАйствовать, хотя копирайтера берут писать тексты для сайта.

Следующие три пункта сформированы из интервью Влада Лебедева, профессионального копирайтера и создателя сайта «SloganBase».

4). Воровство контента.
«Проблема «пиратского» использования продукта интеллектуальной деятельности в нашей стране – явление распространенное. И защита сайта от воровства контента это проблема самого заказчика.
Единственное что могу посоветовать, это писать качественные тексты, которые нравятся и запоминаются посетителям. Возможно, увидев на другом сайте ворованный текст, посетитель поймет, что имеет дело с людьми, у которых не хватило денег/фантазии/ идей, чтобы написать текст самим».

5). «Кидалово» со стороны заказчиков и подставных организаторов всяческих конкурсов для копирайтеров.

6). «Желание всех и каждого попытаться внести правки в вашу работу. Поэтому всегда надо стараться вести дела только с тем человеком, который принимает решение о приеме работы».

Источники данной информации: ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 , ссылка 4

Отредактировано Дегтярева Юлия (2009-11-16 18:45:48)

0

3

Трудности в деятельности копирайтеров-фрилансеров

Многих копирайтеров волнует вопрос, почему компании, на которые они работают, так мало платят. Ведь заказчикам один контент обходится в весьма солидную сумму. Создателю шедевра достаются всего 20-30% от общего гонорара. Некоторых не устраивает такое положение вещей, и они приступают к поиску для себя других вариантов. Один из наиболее распространенных – стать фрилансером (самозанятым специалистом, который занимается определенным видом деятельности на договорных условиях с заказчиками услуг. Это сотрудник, который не имеет постоянного и формального работодателя).
К фрилансерам обращаются только те, кто хочет сэкономить. Значит, стоимость услуг будет ниже, чем на фабриках контента. Но даже скинув 20%, они все равно имеют возможность заработать в несколько раз больше.

С какими трудностями сталкивается копирайтер-фрилансер:
- Первая проблема, с которой столкнется копирайтер, решивший работать без посредников, - поиск заказчиков. Многие клиенты предпочитают сотрудничать исключительно с солидными конторами, которым можно предъявить претензии, потребовать неустойку, которые уже хорошо зарекомендовали себя, следовательно, всегда знаешь, чего от них ждать.
- Еще один негативный момент самостоятельной работы связан с характером клиентов. Работая в компании, копирайтер не общается с заказчиками, не выслушивает их бесконечные претензии и нытье. Этим занимается другой человек, задача которого – отстоять права копирайтера. Фрилансеру же приходится справляться с эмоциональными заказчиками самому.
- Сложнее всего решить финансовые вопросы, точнее проблемы, связанные с оплатой. Фабрики контента берут все риски на себя. Даже если нерадивый клиент отказался оплачивать выполненную работу, копирайтер все равно получит свой гонорар. Фрилансера обмануть намного проще. Добиваться справедливости ему придется самому, что практически не приносит результатов.
- Все эти проблемы, а также жесткая конкуренция, с которой сталкивается начинающий копирайтер, порождает упадок сил, а это порой может привести к тому, что отпадает желание бороться за «место под солнцем».

Источники: 1 , 2

0