Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обсуждение тем » Компьютер против копирайтера


Компьютер против копирайтера

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Прочитала интересную и довольно спорную статью о том что сегодня существует несколько программных продуктов, которые предлагают «облегчить работу копирайтеров».
Один из них  - это оценка текста с помощью программы VAAL Основная идея заключалась в том, чтобы наделить текстовые процессоры новыми функциями, которые позволяют оценивать и редактировать то, что стоит "по другую сторону текста", - его психологические характеристики. В качестве источников необходимой информации использовались труды по фоносемантике, психолингвистике, психиатрической лингвистике, НЛП, контент-анализу. В этой методике воздействие текстом на человека оценивается в числовых сравнимых величинах по шкалам, образованным полярными по смыслу характеристиками. Эти шкалы образуют интервалы между полярными по смыслу оценками, например такими: хороший — плохой, красивый — отталкивающий, безопасный — страшный, округлый — угловатый, грубый — нежный, сильный — слабый и др. Задействовав эту программу, можно увидеть, как примерно будет восприниматься текст с точки зрения очевидного большинства. Но существуют такие случаи когда оценка программы не совсем совпадает с вашими внутренними ощущениями.
Другую методику демонстрирует программный продукт "Словодел".

В основе прогаммы даются заключения о характере текста. Демонстрационная версия программы позволяет оценивать только каждое слово в отдельности, но не текст целиком. Примером авторов - оценкой слогана для средства UST. "Не маскируйте неприятные запахи. "УСТ" - Устраняйте их!"
Анализ этого слогана с помощью программы "Словодел" говорит о том, что слоган пугает и отталкивает. Несмотря на то что в нем использован считающийся довольно эффективным прием повторения ("УСТ" - "УСТраняйте"), который призван воздействовать на запоминаемость названия.
Авторы обещают, что программа поможет создать текст, способный проникнуть на подсознательный уровень.
Конкретный текст оценивается с помощью ритмов работы мозга (альфа, бета, дельта, тета).
«коды речи»

Оценка текста с помощью программы "Коды речи"
Он прогнозирует, насколько легок  текст для восприятия мозгом. В его основу легли более чем 20-летние исследования основных принципов работы мозга и эволюционного развития речи. Отправной точкой разработки программы послужило понимание, что речь является своеобразным кодом для информации, которую один человек передает другому. Буквы и слоги - всего лишь способы кодировки, которые адресат вынужден расшифровывать, чтобы понять, о чем идет разговор. Чем проще код, тем легче воспринимается текст и тем, соответственно, эффективнее работает реклама. Программа выявляет, какие коды задействованы в тексте, показывает проблемные места и дает возможность модифицировать текст в соответствии с эволюционной моделью работы мозга. Например  программа говорит, что текст является высоконагрузочным и сложным для восприятия из-за обилия кодов "О", "Р" и "В" и рекомендует добавить в текст коды "Н", "Т" и "Е". ..

Копирайтинг в рекламе - наука достаточно сложного глубокого лингвистического анализа великих источников русской словесности: заговоров, молитв, мантр, сказаний, можно.
Можно ли доверить бездушной машине творческий процесс? Стоит ли полагаться на интуицию, если есть доступ к структурированным знаниям в области языкознания и устройства человеческого мозга?

Отредактировано Александра Павлик (2009-10-11 16:38:00)

0

2

Отвечая на вопрос Саши, можно ли доверить бездушной машине творческий процес?

Есть такая разновидность копирайтинга - SEO-копирайтинг.
SEO-копирайтинг — это определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы, во-первых, пользователь мог легко прочитать и понять текст, и во-вторых, чтобы при этом текст содержал необходимые для поискового продвижения ключевые слова в нужных местах и необходимых пропорциях. Основной задачей SEO копирайтинга является повышение рейтинга сайта в результатах выдачи поисковых машин при осуществлении поиска по целевым ключевым запросам.

Такое определение SEO-копирайтингу дает Фил Крэвен в своей статье «SEO copywriting». Ссылка на статью: http://www.easycopywriting.ru/articles/243/
 
К этому необходимо добавить третье необходимое требование к текстам для сайтов – собственно свойство копирайтинга воздействовать на покупательскую активность рекламными текстами.

Таким образом, SEO-копирайтинг выполняет три задачи:
1) продвижение сайта в поисковых системах
2) предоставление пользователям нужной информации в удобном виде
3) маркетинг и реклама продаваемого товара или услуги

Это ТВОРЧЕСТВО, здесь не пройдет «копипаст». Важно чувствовать за собой способность писать тексты и уметь выражать свои мысли в письменной форме. Заниматься SEO-копирайтингом вам будет нелегко, если вы не знаете языка HTML и принципов ранжирования поисковых систем. То есть в копирайтинге для поисковой оптимизации нужно очень тонко соединить креатив и технический процесс.

0

3

Саша, спасибо за интересную информацию.

Доступ к структурированным знаниям в области языкознания и устройства человеческого мозга - безусловный плюс не только для копирайтера. Уверенна, что упомянутая выше программа VAAL полезна представителям многих профессий, потому что возможности, которые она открывает перед пользователем, поистене впечатляют.

Области возможного применения программы VAAL:
1) личная и деловая переписка;
2) создание легких в усвоении учебных материалов;
3) составление текстов выступлений с заранее заданными характеристиками воздействия на потенциальную аудиторию;
4) активное формирование эмоционального отношения к политическому деятелю со стороны различных социальных групп;
5) составление эмоционально окрашенных рекламных статей;
6) поиск наиболее удачных названий и торговых марок;
7) психо- и гипнотерапия;
8) журналистика и другие сферы деятельности, использующие в качестве инструмента слово.

В процессе поиска допрлнительной информации о прграмме "Словолел" нашла  интересную статью о воздействии на маленьких детей колыбельной. Оказывается, колыбельные песни являются кодом, призванным донести до младенца жизненно важный объем информации. Так вот, проверка несколькиз колыбельных по программе "Словодел" выявила, что их напевание вызывает у ребенка состояние сонливости, эйфории, глубокого покоя и наслаждения. По-моему, подобные исследования только в помощь любому родителю.

"Можно ли доверить бездушной машине творческий процесс?" Думаю не только можно, но порой даже нужно. Тем не менее мозг копирайтера должен находиться в постоянном движении, работать и трудиться. Положившись целиком и полностью на машину, главный инструмент копирайтера - мозг - атрофируется. Грустно, но, по-моему, факт.

Отредактировано Ламзина Виктория (2009-10-13 22:11:07)

0

4

В настоящее время ни один рекламный ролик, слоган, рекламный текст не одобряются без проверки психологом. Современные технологии постоянно совершенствуются, заменяя во многом работу психологов. Программы создаются с расчетом на то, чтобы оценить степень психологического воздействия на человека и эффективность. Если сейчас говорить с точки зрения рекламщика или копирайтера, то это здорово! А вот если с точки зрения потребителя,... наверное, никому не понравится манипуляция сознанием. А ведь именно на этом основываются подобные программы.

0


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обсуждение тем » Компьютер против копирайтера