Прочитала интересную и довольно спорную статью о том что сегодня существует несколько программных продуктов, которые предлагают «облегчить работу копирайтеров».
Один из них - это оценка текста с помощью программы VAAL Основная идея заключалась в том, чтобы наделить текстовые процессоры новыми функциями, которые позволяют оценивать и редактировать то, что стоит "по другую сторону текста", - его психологические характеристики. В качестве источников необходимой информации использовались труды по фоносемантике, психолингвистике, психиатрической лингвистике, НЛП, контент-анализу. В этой методике воздействие текстом на человека оценивается в числовых сравнимых величинах по шкалам, образованным полярными по смыслу характеристиками. Эти шкалы образуют интервалы между полярными по смыслу оценками, например такими: хороший — плохой, красивый — отталкивающий, безопасный — страшный, округлый — угловатый, грубый — нежный, сильный — слабый и др. Задействовав эту программу, можно увидеть, как примерно будет восприниматься текст с точки зрения очевидного большинства. Но существуют такие случаи когда оценка программы не совсем совпадает с вашими внутренними ощущениями.
Другую методику демонстрирует программный продукт "Словодел".
В основе прогаммы даются заключения о характере текста. Демонстрационная версия программы позволяет оценивать только каждое слово в отдельности, но не текст целиком. Примером авторов - оценкой слогана для средства UST. "Не маскируйте неприятные запахи. "УСТ" - Устраняйте их!"
Анализ этого слогана с помощью программы "Словодел" говорит о том, что слоган пугает и отталкивает. Несмотря на то что в нем использован считающийся довольно эффективным прием повторения ("УСТ" - "УСТраняйте"), который призван воздействовать на запоминаемость названия.
Авторы обещают, что программа поможет создать текст, способный проникнуть на подсознательный уровень.
Конкретный текст оценивается с помощью ритмов работы мозга (альфа, бета, дельта, тета).
«коды речи»
Оценка текста с помощью программы "Коды речи"
Он прогнозирует, насколько легок текст для восприятия мозгом. В его основу легли более чем 20-летние исследования основных принципов работы мозга и эволюционного развития речи. Отправной точкой разработки программы послужило понимание, что речь является своеобразным кодом для информации, которую один человек передает другому. Буквы и слоги - всего лишь способы кодировки, которые адресат вынужден расшифровывать, чтобы понять, о чем идет разговор. Чем проще код, тем легче воспринимается текст и тем, соответственно, эффективнее работает реклама. Программа выявляет, какие коды задействованы в тексте, показывает проблемные места и дает возможность модифицировать текст в соответствии с эволюционной моделью работы мозга. Например программа говорит, что текст является высоконагрузочным и сложным для восприятия из-за обилия кодов "О", "Р" и "В" и рекомендует добавить в текст коды "Н", "Т" и "Е". ..
Копирайтинг в рекламе - наука достаточно сложного глубокого лингвистического анализа великих источников русской словесности: заговоров, молитв, мантр, сказаний, можно.Можно ли доверить бездушной машине творческий процесс? Стоит ли полагаться на интуицию, если есть доступ к структурированным знаниям в области языкознания и устройства человеческого мозга?
Отредактировано Александра Павлик (2009-10-11 16:38:00)