Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секреты написания текстов

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В этой теме можно поделиться секретом того, как вы пишите тексты, как на вас сходит озарение, как рождаются ваши первые строчки, что вас вдохновляет, и что вы делаете, прежде чем беретесь за перо.

0

2

Лично я всегда завидовала тем, на кого находит озарение, муза, вдохновение и всякое тому подобное. И они пишут текст на одном дыхании.
У меня так никогда не получалось. Что такое муза я не знаю. Зато знаю, что такое напрячь мозг, составить подробный план, скрупулезно записывать и переписывать, править, добавлять, убирать и в конце концов полностью удалять и писать заново. Иногда этот процесс занимает меньше, иногда больше времени, но написать текст за 5 минут - нонсенс для меня.
Поэтому хочется ингода встретить ту самую музу, о которой так много говорят))Тем не менее, представить, как можно действовать без четкого плана и графика работы, я и представить себе не могу

0

3

Могу сказать, что для меня никогда не было сложностью написать стих. Конечно, рождались далеко не шедевры, но всё же читать их было можно. Родственники и друзья даже восхищались иногда)))
Что касается озаренья, то оно находит как-то само собой. Чаще всего это случается, когда я долго не могу заснуть по ночам, стихотворные строчки лезут в голову сами собой. Если бы я сразу вставала и записывала их, уже можно было мини-сборник стихов и четверостиший издать)) но когда хочется спать, так лень вставать с кровати)) каждый раз пытаюсь запомнить эти строчки, чтоб утром записать, но как вы понимаете, утром в голове уже нет и подобия того, что сочинила ночью)))

0

4

Текст не за деньги:

Могу сказать уверенно: я люблю писать тексты.
Могу сказать самоуверенно: это одна из многих вещей, которую я умею делать качественно.
Говорю не без удовольствия, что испытываю творческий экстаз во время поиска ТОГО САМОГО слова, которое максимально точно отразит то, что я хочу выразить.
Скажу по секрету: я глубоко обижаюсь, если кто-то критикует мои тексты. Я могу сделать вид, что мне все равно или даже что благодарна за чье-то желание сделать мой текст лучше. Но это будет не правда.
Честно говоря, я даже не сажусь писать текст «на отмазон»/«на троечку». Если текст – это домашнее задание или его часть, а у меня нет вдохновения, я лучше либо подожду пока оно озарит мое существование, либо вообще не буду делать и, соответственно, сдавать работу.

Как я пишу тексты.
Прежде чем приступить к написанию текста, мне надо увидеть уже готовый, интересный и достигший цели текст в будущем.
Интересность текста. Сделать текст интересным просто: надо «прочитать его в будущем» глазами читателя. Если глаз «замылился» во время написания и, к счастью, есть в запасе время, то идеальный вариант – дать тексту полежать в стороне, а потом еще раз прочесть его свежим взглядом. То, обо что спотыкается глаз, надо выразить проще и веселее.   
Цель текста. По моему мнению цель текста должна заключаться не в том, чтобы просто быть интересным. Цель текста – оставить в душе и мыслях читателя определенное впечатление. Для того, чтобы текст достиг цели, надо подарить ему определенное настроение. 
Итак, я закрываю глаза и представляю 1) что я хочу сказать, 2) как я хочу, чтобы это восприняли, 3) как это круче донести, чтобы это восприняли так, как я хочу. Когда все это увижу, сажусь за написание и летаю на крыльях вдохновенного творчества, по-настоящему получая кайф от того, что делаю.

Кстати, отсутствие вдохновения – не повод отчаиваться. Это вполне черпаемый ресурс. Вдохновиться помогает музыка, книги, хранящие мысли великих, прогулка на свежем воздухе – всё то, что питает нужным в данный момент настроением. Эрудированному человеку не составит труда подобрать нужные источники вдохновения.

Отредактировано Дегтярева Юлия (2009-10-19 13:51:46)

0

5

Текст за деньги.
Совет(!): даже если вы – творческий человек, вы в первую очередь – живой человек. Поэтому пожалейте вашего будущего спутника жизни (ведь именно ему потом достанутся «продукты жизнедеятельности» вашей расшатанной психики), не настаивайте, не переживайте, не тратьте свою энергию зря — напишите такой текст, какой хочет видеть ваш работодатель.
Можно представить, что вы, к примеру, продавец сыра. Вы стоите за прилавком, на котором лежат разнообразные сорта сыра, подходит к вам мужчина с бутылкой белого вина в руках и просит, чтобы вы продали ему 300 грамм «Лимбургера». Ему не надо объяснять, что острый и сильно ароматный сыр «Лимбургер» забьет фруктовый вкус легкого сухого вина, что лучше под него взять мягкий французский «Ла Галет». Он хочет «Лимбургер». Дайте ему то, что он хочет.
Когда текст пишется за деньги, его смело можно приравнивать к продаже сыра. Это из области того самого золотого правила маркетинга — дай покупателю то, что он хочет.

0