Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



креатив-бриф

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

На следующее занятие нам предстоит принести свой восстановленный бриф на рекламу компании МТС "Бесплатные звонки и смс - бонус от МТС".
Так как перед выполнением этого задания следует разобраться, что такое вообще бриф, и в чем отличие рекламного брифа от креативного, нашла следующую информацию:
"Рекламным брифом мы называем медиа-бриф, т.е. техническое задание для медиапланирования. Он отличается от креативного брифа тем, что уже содержит концепцию креатива с примерами и вариантами исполнения. Задача заключается в правильном позиционировании, выборе оптимальных средств массовой информации и объема рекламы. Медиа-планер, увидев только рекламный бриф может сразу предложить варианты решения задачи, потому что опыт, как говорится, не пропьешь :) Что вообще пишется в этом документе под названием бриф? В первую очередь цели и задачи рекламной кампании, описание аудитории, самого брэнда или услуг, а так же конкурентной среды. Бриф должен содержать стоимостные рамки кампании , т.е. бюджет, без которого невозможно грамотное медиапланирование . По сравнению с медиа-брифом, бриф на разработку креатива иной и по задаче и по способу ее решения. По названию понятно, что речь идет об изготовлении креативной концепции и данный документ направлен на то, чтобы пролить свет и рассказать копирайтеру о рекламируемом бренде. Указывается все, что мало-мальски имеет отношение и характеризует брэнд: ценовое соответствие, потребительская аудитория, конкуренция, положительные и отрицательные стороны и т.д. Чем подробнее он будет, тем легче и быстрее произойдет так называемое "погружение". Вникнув в тему, копирайтер предлагает несколько вариантов реализации креатива для достижения Заказчиком своих целей, которые позже передаются в отдел медиапланирования рекламных кампаний . Чем интересней и оригинальней будет решение, тем больше шансов, что Вас услышит аудитория, поэтому креативный бриф - отправная и значимая составляющая любой кампании". (http://www.brand-reclama.ru/serv__idP_5 … _2617.html)

Нашла еще одну интересную схему. (ссылка http://www.creative.ragrani.ru/granicreativa.htm)

Отредактировано Вера Зимина (2009-09-25 17:37:35)

0

2

Вот сам ролик:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SDqKxPPndbQ&feature=player_embedded[/youtube]

0

3

К сообщению Веры хочется добавить ещё некоторую информацию про бриф...)
ЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВНЫЙ БРИФ
Ура! У нас есть интересный проект! Но как объяснить всем сотрудникам креативного департамента, что именно в нём интересного, как оценить точность креативной работы, как подтвердить у клиента, что он заказал именно такую рекламную кампанию. Для этих целей эккаунт-менеджер пишет документ, называемый Креативным брифом (от английского Creative Brief). Креативный бриф является открытым документом, доступ к которому возможен в любую минуту, как для сотрудников агентства, так и для клиента (поэтому при работе с международным клиентом принято писать на английском языке). Бриф пишется деловым языком и содержит только ту информацию, которую следует (по мнению клиента или агентства) учитывать при создании рекламы. Бриф пишется сотрудником клиентского сервиса, чаше всего эккаунт-менеджеров, непосредственно ответственным за проект, согласовывается с креативным директором и утверждается у клиента.
Грамотно написанный креативный бриф - это половина успеха. Как правило, редкий бриф пишется сразу набело. После его обсуждения между креативной командой, эккаунтами и стратегическими планерами, становятся видны множества «болевых точек». Все они должны быть «залечены». В противном случае, законченная креативная работа будет содержать те же проблемы и недочёты, которые остались в брифе, и уж точно не будет точной и остронаправленной. Качество рекламы напрямую связано с точностью поставленной задачи. К сожалению, часто маркетинговая цель формируется нечетко, и реклама получается невнятной.
Правила написания креативных брифов сложны и разнообразны и их качество служит лучшим показателем квалификации пишущего их сотрудника отдела клиентского сервиса. Особенно важно обращать внимание на то, какое предложение делается целевой группе, так называемое The Single Minded Proposition. Это сердце креативного брифа, то, что во многом определяет, в какую сторону пойдут творческие поиски сотрудников креативного департамента. Это предложение вырабатывается исходя из анализа особенностей целевой группы, конкурентного окружения и достоинств рекламируемого бренда. Всё это должно быть сведено к единому и понятному предложению, которое в дальнейшем будет переведено на язык рекламных обращений.
На практике часто можно встретить формулировки типа: «Рекламируемый бренд - Ваш лучший выбор» или «Ваш путь к успеху» и т.д. Подобные формулировки не могут послужить основой для рекламной коммуникации, так как не содержат ничего специфического для конкретного бренда: подставьте любое название и смысла в этих формулировках ни прибавится, ни убавится. Цель же работы над формулировкой предложения при написании брифа - найти нечто, что даст возможность дифференцировать наш бренд от конкурентов, обеспечить его приемлемость и желанность для потенциальных потребителей. Найти и сформулировать подобное предложение - сродни творчеству, и эккаунт-менеджеры умеющие так профессионально находить эти формулировки - на вес золота.
Важно понимать, что истинный профессионализм арт-директора или копирайтора заключается не в том, чтобы придумать яркий образ, а в том, чтобы образ этот был креативным выражением того основного предложения для целевой группы, которое было сформулировано в креативном брифе. Следовательно, слабый и неточный бриф закрывает дорогу как к маркетинговому успеху, так и к творческим победам.
Но, предположим, идеальный бриф создан совместными усилиями. Что дальше, достаточно ли просто положить его на стол креативному директору? Конечно, нет. Брифинг, презентация эккаунт менеджером брифа творческой команде, нужен не только для того, чтобы познакомить всех с содержанием креативного брифа, но и для того, чтобы сделать из эккаунтов и сотрудников творческого отдела единую команду, работающую над одной задачей сообща.
Брифинг не должен сводится к простой зачитке брифа менеджером креативной команде. Брифинг - это диалог, разговор о месте рекламируемого бренда, об особенностях коммуникаций. А результат этого диалога - общее понимание стоящей задачи всей командой.

0

4

Люди! я в группе сундук)))расскажите кто-н что значит сундук?????????? :dontknow:

0

5

Креатив-бриф, который получился у меня на рекламу МТС:

1. Что конкретно мы должны сделать?
Телевизионный рекламный ролик новой услуги от мобильного оператора сотовой связи МТС

2. объект рекламы (описание особенностей).
новая услуга от мобильного оператора сотовой связи МТС. Накопление бонусов при платеже, которые затем можно использовать в качестве оплаты звонков или смс-сообщений.

3. исходная ситуация и конкуренты.
У компании МТС два основных конкурента на российском рынке - Билайн и Мегафон. Компанией Мегафон уже ранее был запущен телевизионный рекламный ролик "бонусной" акции.

4. цели и задачи рекламы.
-привлечь внимание целевой аудитории к новой услуге.
-побудить пользователей услугами МТС чаще пополнять счет и вносить платежи на более крупную сумму.
-формирование положительного отношения к компании в целом засчет позитивной рекламы.

5. основное сообщение, эмоциональная и рациональная составляющая.
-Яркое, энергичное, запоминающееся, вызывающее положительные эмоции и хорошее настроение рекламное сообщение.
- у потребителя должно создаться впечатление, что бонусы он получает "в подарок"

6. Целевая аудитория
-пользователи тарифными планами компании МТС
-клиенты других операторов сотовой связи, которых привлечет выгодное предложение от МТС

7. Что потребитель сейчас думает и делает? Что потребитель должен думать и делать после того, как увидит рекламу?
-потребитель пользуется услугами сотовой связи, не задумываясь о том, что может извлекать из этого выгоду
-в его тарифном плане ничего не изменилось, цена осталась прежней, но теперь МТС "дарит" ему за пользование услугами сотовой связи бонусные минуты или смс.

8. планируемые медиа-носители
телевизионный ролик, 30 сек

9. географический охват
РФ, зона покрытия МТС

10. существующие сложности и ограничения (бюджет, сроки, ...)
отсутствуют, бюджет 100 000 $

0

6

Пишите дополнения к моему креатив-брифу (буду рада) или выкладывайте свои варианты!

0

7

БРИФ на рекламный ролик

1. Информация о продукте/услуге/бренде
• Описание продукта/услуги/бренда   
Бонусная программа «МТС бонус», которая позволяет зарегистрированным пользователям получать бонусные баллы, минуты и SMS, при использовании услуг МТС.

2. Свойства продукта/услуги/бренда
Чтобы подключиться, нужно отправить SMS 1 на номер 4555 (начисляются баллы). Баллы нужно набирать. Они начисляются при трате определенной суммы на услуги связи МТС.
     
3. Целевая  аудитория ролика
Мужчины, женщины. Активные и благополучные люди от 16 до 45 лет, т.е. люди, которые должны участвовать в ролике (менеджеры, студенты, школьники старших классов, работники среднего звена (молодые), пользующиеся услугами компании МТС или решившиеся подключиться. Они продвинутые и активные пользователи сети.

4. Цель и задачи ролика
Анонс нового товара/услуги.
Повышение лояльности к бренду
     
5. Главная идея ролика (предположительный сценарий)
Разглашение новости о новой услуге ц/а.

6. Тип ролика
мьюзикл
 
7. Тон обращения к зрителю
- энергичный
- веселый
- музыкальный

8. Пожелания к оформлению  ролика
• графическое оформление
- использование фирменного стиля

• музыкально-шумовое оформление ролика
Известная песня, но несовременная

• дикторский текст
-Голос резюмирует идею ролика и подготавливает  к совершению действия
(Мужской голос, текст будет зависеть от сценария ролика)

• Титры
- логотип (в начале и в конце, титры с информацией о том, как подключиться)

9.   О чем не следует упоминать в ролике
О частных подробностях как подключаться к программе. Только главная идея и анонс. Не говорить, что баллы нужно набирать

10.  Хронометраж ролика
45 сек.

11.  Предполагаемые каналы распространения ролика
Центральные федеральные каналы, а также развлекательные

12.  Дополнительные пожелания
Высокая степень узнаваемости фирменного стиля, передача духа и философии компании.

13. Предположительный срок производства ролика и плановый бюджет
Срок – от 3-х недель до 1-го месяца
Бюджет – стратегический

0

8

Креатив-бриф на ролик МТС:

Название компании
            Акционерная финансовая компания “Система» => ОАО «Мобильные Теле - Системы»

Цель проекта
Привлечение в программу как можно большего количества участников:

Ожидаемый результат PR- проекта
Поддержание (как вариант увеличение) лояльности к сотовому оператору «МТС»

Освещение
Интернет (ролик выложен на сайте wwwcompany.mts.ru и youtube.com) телевидение (федеральные каналы + развлекательные)

Продвигаемый товар
Программа «МТС Бонус»

Торговая марка
Оператор сотовой связи «МТС»

Слоган
«Бесплатные звонки и смс - бонус от МТС!»

Основное назначение или применение товара/услуги
«МТС Бонус» - это накопительная бонусная программа для абонентов МТС, физических лиц, обслуживающихся на любых тарифных планах, в том числе индивидуальные предприниматели и участники программы «Свой круг».

Конкуренты
ОАО «МегаФон», программа «МегаФон бонус»

Целевая аудитория
Абоненты МТС.

Мотив для подключения этой услуги

             дополнительные минуты, sms и другие вознаграждения

Тип ролика
             Мини бродвейский мюзикл

Оформление ролика

Картинка: Молодые люди поют на манер бродвейского мюзикла;
            Музыка: The Jackson 5 - I want you back.
            Голос за кадром: дает инструкцию, что надо сделать для подключения к услуге.
            В начале ролика присутствуют фирменные цвета, а в конце логотип и информация как подключиться к услуге.

Хронометраж
45 секунд

Срок выполнения
            1 месяц ( поиск площадок + съемки+ производство ролика).

PS. Я его собрала из нескольких брифов и могла что-нибудь упустить. Если кто заметит недостающие элементы буду рада исправить.

Отредактировано Настя (2009-10-11 12:55:07)

0

9

Креатив-бриф на ролик МТС
“Бонус от МТС: бесплатные звонки и смс”

Продукт:
новый бонус для абонентов МТС
Дата составления:
20 июня – 10 июля 2009г (примерно)
Формат:
рекламный ТВ-ролик
Общая информация:
бесплатные звонки и смс за счёт накопленных бонусов; енобходимо отправить sms 1 на номер 4555 (и баллы начинают зачисляться на счёт абонента).
Задачи проекта:
• анонс нового продукта компании
• расширение аудитории по социальному и возрастному признакам, а так же по группе интересов.
• добиться большей лояльности к бренду в целом за счёт новой услуги.
• абоненты сети должны чаще производить оплату своих услуг.
• попытаться привлечь к себе пользователей других операторов.
ЦА:
мужчины и женщины от 18 до 50 лет (потенциальные и целевые) с активной жизненной позицией, люди среднего звена.
Главные достоинства:
став нашим абонентом, вы сможете преумножить время для общения
Потребительские предрассудки:
общение по мобильному телефону невозможно вести в течение длительного времени, так как это очень дорого (или для объекта или для субъекта). Получать бонусы за то, что просто общаешься – не возможно. Значит есть 'подвох'
Конкуренты: пакет от БиЛайн “Клуб” (смс) и “Сообщники” (звонки). У МегаФон тоже выходила программа бонусов.
Суть сообщения:
став участником программы, абонент МТС будет получать подарки в виде бонусов, продолжая просто звонить, отправляя смс и выходя в интернет.   
Интонация:
деловая относительно сути сообщения и стиль мюзикл в векторе её донесения.
Обязательные компоненты:
толпа ликующих людей при любой ‘погоде’, логотип компании, использование фирменного стиля. Муз.оформление – старая песня The Jackson 5 - I want you back
Бюджет:
от  1-2,3 млн.
СМИ:
ТВ – федеральные каналы и развлекательные

0

10

Предлагаю свой вариант креатив-брифа ролика "МТС-бонус" :idea:

Название компании, род деятельности, другое (вписать)
АФК «Система» ;
ОАО «Мобильные Теле - Системы»- оператор сотовой связи

Цель PR- проекта
поддержка лояльности абонентов

Ожидаемый результат PR- проекта
увеличение числа абонентов МТС за счёт новой программы

Время реализации PR- проекта
1 месяц

Планируемый бюджет на реализацию PR- проекта
500000$

Формат и хронометраж
Телевизионный ролик, 45 сек

Освещение в СМИ
Центральные федеральные каналы, развлекательное ТВ;
wwwcompany.mts.ru и wwwyoutube.com

Продвигаемый товар
накопительная бонусная программа "МТС Бонус"
Торговая марка

МТС- оператор сотовой связи

Слоган
«Бесплатные звонки и смс- бонус от МТС»

Основное назначение или применение товара/услуги
Бонусная программа позволяет зарегистрированным пользователям получать дополнительные баллы, смс и минуты при пополнении счёта.

Конкуренты
«Бонус за платеж» Билайн
Программа «МегаФон-Бонус»

Конкурентные преимущества
"самая крупная сеть страны", "самые общительные абоненты" и "самая активная по инновациям сеть".

Целевая аудитория социально-
Демографические характеристики
-пол
-возраст
Социальный статус
-особенности

• абонениты МТС или желающие подключиться
• мужчины и женщины
• 17-45 лет
• активные и современные люди
• старшеклассники,студенты, молодые специалисты

Стиль ролика
мюзикл

Мотив покупки
дополнительные преимущества для  общения абонентов плюс привычное качество МТС

Дополнительная информация, которую заказчик считает важной
необходимо использовать фирменные цвета и логотип оператора

Отредактировано Анна Джакели (2009-10-16 22:34:41)

0

11

*Тут могло быть яйцо

Контактные лица:
Руководитель проекта – Станислав
Козюлькин: 8-916-597-25-01
Менеджер по рекламе – Николай
Астахов: 8-915-416-68-56

Техническое задание на разработку телевизионного ролика для компании МТС
Срок сдачи: 10 июня 2009г
Продвигаем — «МТС Бонус»
Хронометраж: не больше 45 секунд. У нас много денег, но лучше мы их заплатим вам, а на остаток слетаем в отпуск.
Где показывать: 1 канал, ТВЦ, REN-TV

I — целевая аудитория: абоненты МТС

Возраст // пол
М – 25-35
Ж – 22-30

Доход– от 1500$ до 3000$

Образ жизни // Увлечения
Офисные клерки, выбирающиеся на европейские курорты покататься на лыжах

II — Общая информация: «МТС Бонус» - это накопительная бонусная программа для абонентов МТС, физических лиц, обслуживающихся на любых тарифных планах, в том числе для индивидуальных предпринимателей и участников программы «Свой круг».бесплатные звонки и sms за счёт накопленных бонусов;
Отправь sms и будет тебе счастье: текст: sms 1, номер: 4555

III — программы конкурентов
«МегаФон бонус», БиЛайн “Клуб” (sms) и “Сообщники” (звонки).

IV — Настроение рекламы: все поют танцуют, у нас всё здорово в городе праздник
*Актёры должны быть европейской внешности

P.S.: любители скучной информации найдут очень объёмное и занимательное описание деятельности компании; демографические показатели наших абонентов; опросы и кучу прочего хлама в прикреплённом отдельным тяжеленным файлом архиве.

0