Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обзор лекций » Занятие 8 декабря (последнее)


Занятие 8 декабря (последнее)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Ребята, ау! Кто готов поделиться информацией с теми, кто проспал?

Отредактировано Ирина Ивановна (2009-12-10 18:57:18)

0

2

Да, да! Даже не верится, вчера у нас было последнее занятие по копирайтингу! И в предстоящие две недели мы еще столько раз столкнемся с чем-то в последний раз в своей жизни! (((
Поэтому для тех, у кого это "последнее" не состоялась, выкладываю нашу лекцию по копирайтингу, посвященную методикам достижения креативного состояния.

1. Метод Сальвадора Дали

Сальвадор Дали отметил, что многие гениальные идеи рождались у него в просоночном состоянии. Поэтому, будучи усталым, он устраивался поудобнее в своем кресле и ...... брал в руку металлическую ложку. На полу рядом с собой он ставил железную миску. Перед сном Дали визуализировал мысленно свою задачу, что ему необходимо сделать, то есть настраивал себя. И с этими приятными мыслями засыпал. В скором времени ложка, естественно, выпадала из рук, также как книжка, которую мы находим время почитать только перед сном с ночником. Ложка ударялась о железную миску, и художник просыпался от грохота. Вот в этот первый момент после сна он записывал все свои мысли.


2. Метод Уолта Диснея

Уолт Дисней, когда еще был беден, снимал маленькую коморку. У него была очень развитая фантазия, поэтому 3 угла его комнаты были местом, где рождались гениальные идеи. Угол рядом с окном был местом мечтателя. Можно задать вопрос ЧТО? - Все, что приходило на ум мечтателя. Второй угол - угол реалиста, в котором стоял жесткий стул, сидя на котором, на идеи мечтателя Уолт Дисней смотрел как бы изнутри, задавая вопрос КАК? - Как можно это воплотить в жизнь? Третий угол - угол критика, который подвергал сомнению все, что осталось от реалиста. ПОЧЕМУ? - Почему стоит это реализовывать? Какие будут последствия? А что если....

Похожую атмосферу Уолт Дисней постарался воссоздать в своей компании «Walt Disney Productions»: сделал комнату, обставленную специально для мечтателя, там мог присутствовать и творческий беспорядок, а кому-то могло напомнить и детскую комнату. У реалистов тоже была своя комната. А вот критики собирлись в темноте под лестницей, где они отбраковывали идеи.

Идеальный коллектив должен включать в себя разных личностей, у каждого свои способности. Поэтому если правильно создать команду, каждый человек со своей индивидуальностью будет дополнять ее, вносить свою значимую частичку. Ведь таких, как Дисней, который мог быть и мечтателем, и реалистом, и критиком в одном лице немного.

Существует теория шести шляп, согласно которой человек может менять свои роли словно головной убор. Это как у Шекспира, помните:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Вот ссылка, где вы можете прочитать о теории шести шляп мышления

3. Система якорей

Этот метод построен на задействовании работы подсознания. Ведь если мы не можем что-то никак вспомнить, это не значит, что это забыто навсегда! Нет, все хранится в нашем подсознании, надо только уметь достать свои мысли.
Например, привязывайте тряпочку к ножке стула, в этот момент визуализируйте потерянный объект, как он выглядит. И он быстренько найдется.

4. Метод разноцветных кубов или поющие пирамиды.

Этот метод мы наглядно "проиграли" на паре. Представьте себе куб, какого он цвета, с рисунками или нет, он должен вам нравиться. Вспомните состояние, когда вы были довольны своей креативной работой. Мысленно "упакуйте" это состояние в красивую коробочку и поместите ее в куб. Представьте себе творческую личность, которой восхищаетесь, и проделайте с ней то же самое  :jumping:  - поместите в куб. И так еще со многими своими приятными впечатлениями о воспоминаниями. Затем подойтите к своему воображаемому кубу и встаньте внутрь него, сделав какой-либо "якорь" (чтобы закрепить это состояние) - поверните кольцо на пальце, дерните за мочку уха и т.д. В дальнейшем, когда вам потребуется "переключиться" на креатив, просто повторите этот "якорь".

Кстати, я еще слышала, что когда вам очень хорошо, приятно, весело, чувствуете себя счастливым, это состояние тоже можно "заякорить", дернув за мочку или соединив большой и указательный палец. Потом, когда вдруг станет грустно, повторив этот "якорь", будет легче поднять себе настроение.

5. Круг друзей

Вам предстоит какая-либо сложная задача или выполнение задания. Напишите на листах бумаги качества, которые вам для этого потребуются, а на обратной стороне листа имя того, кто по-вашему этим качеством обладает. Например, тигра из Винни-Пуха - оптимист, Кролик-аналитик, Пятачок-щедрый. Разложите по кругу эти листы,а сами встаньте в центр. Из центра шагните на лист и представьте себя этим человеком/персонажем, и вернитесь обратно, повторите так с каждым листом. Таким образом, вы собираете в себе все необходимые качества и умения.

6. Метод фокальных объектов

Например, перед вами стоит задача придумать дизайн необычного стула. Итак, стул - это ваш фокус. Возьмите несколько книг, открывайте и "тыкайте" на слово, записывайте их (слов 10 существительных). Далее придумайте прилагательные, ассоциирующиеся с каждым существительным. Теперь прилагательное "прилагаем" к фокальному объекту - стулу, представьте его себе в сочетании с данным прилагательным, создайте образ. Мы испробовали на паре, получилось здорово, вот увидите, сколько креативных мыслей у вас появится!

Всем удачи!

0

3

После вчерашнего занятия я решила испробовать некоторые из вышеперечисленных методов.
У меня часто бывает, что не могу найти ту или иную вещь, и начинаю бродить по квартире в поисках))
Сегодня утром уже дважды не могла кое-что найти и подумала о системе якорей, про которую вчера рассказала Ирина Ивановна.
И вот что удивительно! Мне НЕ пришлось привязывать никакую ленточку к ножке стула, мне стоило только подумать о том, что я сейчас пойду на кухню, привяжу ленточку, и я тут же вспомнила, где лежит нужная мне вещь :jumping:
Не знаю, может, конечно, это простое совпадения, но за сегодняшнее утро так получилось уже дважды... Буду и дальше испытывать этот метод  :cool:

0

4

Мне очень понравился фокальный метод и захотелось подробнее его описать, это будет также полезно для тех, кого не  было  на занятии)))

Краткая информация:
Метод фокальных объектов (МФО) создал в 1923г. Э. Кунце - профессор Берлинского университета. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему.
Суть - активизация ассоциативного мышления человека.
Сущность состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным.
Что делаем:
1. Выбирается 4-5 случайных объектов (из словаря, книги…)
2. Составляются списки характерных свойств, функций и признаков случайных объектов (по 5-6 интересных слов - прилагательных, деепричастий, глаголов)
3. Выбирается фокальный объект - на нём фокусируется мысль
4. Признаки случайных объектов поочередно присоединяются к фокальному объекту и записываются
5. ВСЕ полученные сочетания развиваются путём свободных ассоциаций.
6. Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решения
Особенности:
Практика применения метода показывает, что если человек заранее знает фокальный объект, то он бессознательно подбирает близкие слова и их "подходящие" свойства. Однако самые интересные сочетания МФО дает как раз при соединении принципиально различных слов и их свойств с фокальным объектом.
Например, при работе по МФО с хирургом он выбрал несколько слов, в т.ч. "забор". Затем, записывая свойства, забору он приписал свойства "дырявый, грязный". И только потом ему был предъявлен фокальный объект для совершенствования: скальпель.
В результате развития ассоциаций по словосочетаниям "грязный скальпель", "дырявый скальпель" он разработал несколько новых видов хирургического инструмента. "Грязный скальпель" - на него наносят нужное для операции покрытие из лекарств (т.н. "грязь") - для остановки крови, анестезии, обеззараживания и т.д. Один из вариантов "грязи" - заиндевевший скальпель, т.е. сильно замороженный. Им легко и безболезненно можно выполнять простые операции.
Если бы мы сначала выбрали объект для изменений, то вряд ли хирург назвал бы такие признаки забора как "грязный" и "дырявый". А именно они дали самые сильные необычные решения.
Именно поэтому мы советуем сначала заготовить разнообразные слова и их признаки. Кстати, если вы сделаете себе "домашнюю заготовку" из 50-100 слов и их свойств, то вы сможете на несколько лет обеспечить эффективную работу по МФО по любым фокальным объектам.
Рекомендации по применению:
1. Лучше использовать случайные слова из разных областей: техника, поэзия, фантастика, явления природы, живые объекты и др. Слова не должны относиться к той же области, что и сам фокальный объект.
2. При выборе свойств надо избегать банальных определений, таких слов как: красивый, жёлтый, треугольный, тяжелый, надежный и т.д. Они подходят почти к любому объекту поэтому, высока вероятность того, что при ассоциировании с фокальным объектом они не дадут интересного сочетания. Можно выбирать свойства, признаки, которые объект проявляет ИНОГДА. Например: трактор - застрявший, ветер - завывающий, лампочка - вспыхнувшая, забор - грязный, покосившийся, кошка - голодная, цветок - дырявый.
3. Фокальным объектом может быть как отдельный предмет, вещь, товар или услуга, так и организация в целом или ее отдельные подразделения. При выборе фокального объекта установите цель его усовершенствования - это будет критерием, по которому потом будут отбираться идеи.
4. Необходимо выписать все варианты полученных сочетаний, соединив их в читаемое словосочетание. Например, если фокальный объект - будильник, то надо выписать ВСЕ варианты - голодный будильник, покосившийся будильник и т.д. и рассматривать любые ассоциации, которые возникнут.
5. При генерации новых идей на основе полученных словосочетаний важно развивать цепочки ассоциаций, давать несколько вариантов ответов на вопросы:
"Что ЭТО может быть?", "Где ЭТО можно использовать?". Вопрос "Кому ЭТО надо?" поможет определить целевую аудиторию: кто и зачем будет "ЭТО" покупать и платить за "ЭТО" деньги.
6. При отборе наиболее эффективных решений обычно используют экспертов.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО:
Метод раскрепощает мышление и приводит к неожиданным комбинациям. Использование случайности позволяет получать решения, которые не могут быть получены другими, логическими способами, которые на подсознательном уровне "отсекают" кажущиеся необычными решения. Часть сочетаний окажется уже реализованной, часть бессмысленной, но возможны и интересные сочетания, из которых рождаются новые объекты и идеи. Более пристального внимания со стороны бизнеса заслуживают на первый взгляд абсурдные сочетания, т.к. при выборе соответствующего контекста они окажутся вполне реализуемыми.
Метод позволяет предложить принципиально новые подходы к конструированию среды, эффективен при поиске новых форм и принципов действия проектируемого объекта.
Эффективность МФО во многом определяется умением человека строить оригинальные ассоциативные цепочки.
Применение: для поиска модификаций известных устройств и способов, расширения ассортимента товаров, новых сфер применения уже известных эффектов, веществ, отходов производства. Метод фокальных объектов эффективно применять как метод тренировки фантазии - и для школьников, и для взрослых.

0

5

Всем привет!
Попробовала сегодня придумать новогодний подарок для Веры Зиминой с помощью метода фокальных объектов. Это ТАК интересно!

Слова, которые я нашла в книгах, и прилагательные к ним:
     
     крыло - родное, большое;
     страна - великая, бедная;
     орех - крепкий, лесной;
     домик - деревенский, красивый, уютный;
     лекарство - горькое, сильное;
     мальчишка - озорной, шустрый;
     царство - морское, мертвое;
     платье - облегающее, свадебное, модное;
     королевна - молодая, влюбленная, великолепная;
     дача - шикарная;
     школа - начальная, любимая.

Подарки, которые у меня получились:

     родной подарок - например, это может быть маленький щеночек;
     большой подарок - большая женская сумка;
     великий подарок - например, дом или личный самолет (по мере возможности)  :D;
     бедный подарок - какой-нибудь небольшой сувенир;
     крепкий подарок - что-то из алкогольных напитков (например, бутылка мартини)  :blush:;
     лесной подарок - новогодняя ёлка или сушеные грибы, собранные мной в лесу  8-);
     деревенский подарок - валенки;
     красивый подарок - открытка ручной работы;
     уютный подарок - например, теплый банный халат или мягкие тапочки с мордочкой тигренка;
     горький подарок - шоколад или шоколадные конфеты с ликером;
     сильный подарок - это могут быть, например, гантели  :idea:;
     озорной подарок - новогодняя маска, праздничный костюм зайца (с ушками и хвостиком)  :D;
     шустрый подарок - маленький домашний кролик;
     морской подарок - коралловые бусы или бусы из жемчуга;
     мертвый подарок - долго я думала)) например, натуральная косметика на основе воды из Мертвого моря;
     облегающий подарок - юбка, платье, водолазка;
     свадебный подарок - например, кольцо  :flirt:;
     модный подарок - туфли;
     молодой и влюбленный подарки можно объединить и подарить Верчику жениха  :jumping:  :glasses: ;
     великолепный и шикарный подарок - шуба;
     начальный подарок - например, азбука (для будущих деток);
     любимый подарок - плюшевый мишка.

Верчик, если тебе что-то из этого списка понравилось, заказывай! Ведь скоро Новый год!  :flag:
Только дом и самолет не проси - не потяну пока  :playful:  :D

0

6

:cool:
Ольчик! СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все понравилось! Все хочу! ))
Спасибо тебе большое!!!! :flirt:
Заставила улыбнуться, подняла настроение!

0

7

Спасибо девченки! Жаль что не попала на последнюю лекцию! Надо будет попробовать как-нибудь воззвать таким образом к своему творческому мышлению)

0


Вы здесь » Форум филологического факультета РУДН / копирайтинг » Обзор лекций » Занятие 8 декабря (последнее)